Над разработкой новой летней шины в течение трех лет трудилась команда из 60 инженеров. В технологическом центре и на заводах группы Michelin было изготовлено около 25 000 прототипов для доводки технических характеристик шины и производственных процессов. В процессе испытаний в различных погодных условиях было пройдено более 20 миллионов километров дорог.

В шине третьего поколения семейства Primacy улучшены три ключевых параметра безопасности: торможение на сухом и мокром покрытиях и сцепление в повороте. Примечательно, что специалисты компании различают как минимум два вида мокрой дороги исходя из толщины водного слоя на ней. Когда воды много, велика вероятность возникновения аквапланирования, о котором большинство водителей имеют определенное представление. Опасаясь «всплытия» над дорогой, разумные водители снижают скорость. Тонкая же пленка воды (0,5 мм и менее) на влажной дороге аквапланирования вызвать не может, но опасность сулит не меньшую: сцепление колес с дорожным полотном резко снижается. Конструкторы разных школ долгое время этот фактор не учитывали.

В Michelin поработали над вопросом и получили результат: тормозной путь 16- и 17-дюймовой Primacy 3 (по сравнению с предшественницей — Primacy НР) на мокром асфальте стал меньше на 1,5 м (с 80 км/ч ), на сухом — на 2 м (со 100 км/ч), сцепление в повороте — лучше на 4%. Топливная экономичность не относилась к приоритетам, тем не менее и она повысилась на 15%.

Новый подход проявили конструкторы и при разработке структуры шины. Применена новая система взаимной блокировки блоков, последние имеют сглаженный край для снижения деформации при торможении. Новая смесь является уникальной сложной комбинацией трех эластомеров, упрочняющего агента на основе кремнезема и синтетического пластификатора.